[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]
[Alternative text]
Живица 1
Живица 2
 
 



 
 

Дефектолог (логопед)

  

Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Дефектолог – это педагог, специализирующийся на занятиях с детьми, которые отстают в физическом и (или) психическом развитии.

Специалист по работе с «особенными» детьми проводит коррекционную деятельность, которая направлена на минимизацию (уменьшение) отклонений в развитии и восстановление функциональных особенностей.

Основные отличия дефектолога от логопеда состоят в следующем:
* Целевая аудитория. Дефектолог работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют определенные отклонения в психическом и физическом развитии, а логопед – с абсолютно развитыми детьми, которые имеют проблемы с речью и произношением.
* Цель занятий. Дефектолог восстанавливает пробелы в знаниях у детей, применяет меры по коррекции умственного развития. Логопед же работает только над развитием речевого аппарата и коррекцией речи.
* Ограничения в возрастной категории детей. Специалист дефектологии может проводить занятия и с совсем маленькими детками (начиная с рождения), а вот с занятиями с логопедом спешить не стоит до исполнения малышу трехлетнего возраста.



В каких случаях родителям следует обратиться к логопеду:

  • Имеются нарушения звукопроизношения: речь ребенка неразборчива и непонятна, ребенок неправильно произносит звук (звуки), до подросткового возраста сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.).
  • У ребенка нормальный слух, достаточный словарный запас, он правильно строит предложения, не допуская грамматических ошибок, но при этом произносит звуки по-детски, как маленький. При дислалии звуки могут искажаться, заменяться на другие, смешиваться или просто отсутствовать.
  • Имеется нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата, расстройство артикуляции. Оно возникает, когда скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. Прежде всего, ограничен в движениях основной орган артикуляции – язык. Затруднено движение и других частей речевого аппарата (губ, неба, голосовых связок, диафрагмы). Речь ребенка невнятна, непонятна для окружающих, «каша во рту».
  • Имеется нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. В целом речь мало разборчива, монотонна.
  • Имеются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звукопроизношение, словарный запас, правила словообразования и словоизменения, а также связи слов в предложениях).
  • Задержка речевого развития (ЗРР) - уместна по отношению к детям раннего возраста. Когда позже, чем положено в среднестатистические сроки, появляется речь, и развивается она медленнее, чем у других детей.
  • Имеются трудности в обучении чтению и формировании письма, специфические стойкие нарушения чтения и письма: ребенок знает правило, но забывает использовать его при письме, допускает глупые ошибки, что приводит к устойчивой неуспеваемости по русскому языку; ребенок плохо читает, медленно и монотонно, с ошибками, а иногда и сам придумывает конец читаемой фразы.
Методы работы:

Игровые методы (игры на развитие у детей слухового внимания, правильного восприятия речи, умения соотносить звучащее слово с картинкой или предметом, отвечать на вопросы; громко и тихо воспроизводить звукоподражания, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение, игры на умение определять в словах наличие данного звука, выделять в словах первый и последний звук).

Артикуляционная гимнастика (включает упражнения, похожие на упражнения обычной гимнастики, только предназначены они для органов артикуляции. Тренировка подвижности и точности работы органов артикуляции – языка, губ, маленького язычка (небной занавески) – являются одними из главных условий правильного звучания гласных и согласных звуков. Наиболее подвижным органом артикуляции, от которого зависит качество произношения звуков, является язык. Большая часть упражнений артикуляционной гимнастики относится именно к языку как наиболее рабочему органу.

Творческие методы (разыгрывание сюжета, театр, работа со сказками, пение, работа с телом).

Возрастная категория: дети младенческого и раннего возраста, дошкольники, младшие школьники.

Основная специфика работы:
Коррекционная работа с детьми младенческого и раннего возраста с нарушениями развития.
Коррекционная работа с детьми по преодолению нарушений звукопроизношения, формированию лексико-грамматического строя речи.
Коррекционная работа с неговорящими детьми раннего и дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития.
Коррекционная работа с детьми со сложной структурой дефекта.
Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Консультативная работа с родителями по профилактике нарушений развития детей.

  

 

Прием ведут специалисты:
     
Учитель-логопед (дефектолог)

Педагог высшей квалификационной категории, магистр (специальное дефектологическое образование).

     

 


Живица
© 2010 Живица - медицинский центр. Информация, предоставленная на сайте, служит исключительно для ознакомления, и не является публичной оффертой. Перечень и стоимость оказываемых услуг могут изменяться, для уточнения обращайтесь к администратору.